четверг, 5 декабря 2013 г.

Страхование кредита в Сбербанке. Предупреждён - значит вооружен.

Думаю, большинство граждан уже не представляют свою жизнь без кредитов. Точнее мечтают, как бы они сами собой полностью погасились и навсегда исчезли из нашей жизни. Но никто ведь насильно не заставлял брать чужие деньги, и то что их нужно отдавать тоже все прекрасно понимают. Грабительские проценты - другой вопрос, больше всего вызывает возмущение тот факт, что казалось бы в несложной процедуре получения кредита нас постоянно пытаются обмануть. Обман начинается с рекламы, которую вы видите везде и может не закончится даже когда вы считаете, что уже полностью расплатились с банком. В последнее время правда банкам немного поприжали хвост, да и количество их сейчас такое, что уже появляется что-то похожее на конкуренцию и борьбу за клиентов. Что не может не радовать.
Я бы хотел обратить ваше внимание на такую вещь как страхование заемщика на случай смерти или потери трудоспособности. Начну по порядку. Кредиты я начал оформлять давно - на покупку автомобиля, ремонт, покупку квартиры, на погашение других кредитов с большей процентной ставкой, ну и на более мелкие нужды - телевизор, компьютер и так далее. Тут ещё получается одна неприятная закономерность - оформив достаточно крупный кредит вы попадаете как бы в зависимость от него - то есть с учётом ежемесячных платежей на его погашения уже не получается купить что то менее дорогое, что вы бы могли купить собрав сумму за пару месяцев и не оформляя другой кредит. Получается, платя за кредит, вы снижаете вашу покупательскую способность и даже для более мелких приобретений вам всё равно приходится оформлять новый кредит и так далее.
Я уж не знаю, какая заинтересованность сотрудников банка в оформлении страховки, но факт, что её пытаются навязать всем подряд, остается фактом. Как мне пыталась объяснить девушка в банке, страхование сделали практически непременным условием одобрения заявки. По её словам, в последнее время стало много неплатильщиков и банк дополнительно страхуется от этого. Может быть в последнее время много людей специально погибают или становятся инвалидами чтобы не платить за кредит? Действительно больному человеку с трудом можно получить инвалидность, которую ещё нужно ежегодно подтверждать, а здоровому то как её получить? Я конечно согласен, что случиться может всё что угодно, но я должен сделать свой выбор осознанно и самостоятельно. Если страхование обязательно, то пусть пропишут это официально в договоре, с соответствующим тарифом или предоставят мне кредит только после оформления страховки. Не знаю, как это точнее выглядит в правовом поле, но пусть это выглядит официально и законно, а не делается за спиной у клиента. Ведь рассмотреть вашу заявку банк может и без страховки, если уже заявка на кредит не одобряется, то клиент сам решит что же ему делать - возможно он воспользуется услугами другого банка, а может и решит оформить страховку. А такое навязывание очень подрывает репутацию банка, когда впоследствии узнаешь, что тебя фактически обманули. Сотрудники обязательно должны сообщать клиенту, что данная услуга ДОБРОВОЛЬНА и от неё можно отказаться.
Буквально вчера я стал свидетелем такого обмана - при оформлении кредита, сотрудница банка проинформировала клиента, что на руки он получит меньшую сумму, так как часть денег пойдет на страхование. Ни слова о том, что это добровольно и не обязательно. В последствии, клиент никакого договора на страхование не заключает, а оплачивает подключение к программе добровольного страхования клиентов. Всё это не вызывало бы вопросов, если бы не внушительный процент комиссии банка - с клиента, по этой страховке требуется оплатить практически 10% от суммы кредита. И лишь часть этих денег достанется страховой компании, остальное осядет в банке в виде комиссии. Я как то посчитал, что страхуя свою жизнь в сторонней компании на такую же страховую выплату и на такой же срок, но только ежегодно, я оплачиваю страховой взнос в два раза меньше, а с учетом уменьшения суммы долга с каждым годом, то примерно в три раза. Неплохо так, да?
При оформлении еще одного кредита практически на такую же сумму и срок в другом отделении банка, я отказался от страхования и всё равно моя заявка была одобрена - не смотря на то, что сумма моих ежемесячных платежей практически сравнялась с моим доходом. Думаю на принятие положительного решения сыграла хорошая кредитная история - добросовестный клиент, исправно погашающий кредиты, часто досрочно. риск у банка небольшой - какая ещё страховка? И такой неприятный осадок от обмана... Возможно и в этот раз мне попытались бы вручить эту страховку, но вооруженный информацией, я не дал это сделать. О чем хотел бы и вас проинформировать, что бы не наступили на эти грабли. Вместе, мы поборем эти схемы обмана, заставим тех кто на нас зарабатывает работать честно и с пользой для нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий